АДРЕСА: ул.Самарская, 267, 4 эт.; ул.Ново-Вокзальная, 116, оф.221; Физкультурная, 101, ком.310; ул.Мориса Тореза, 144, стадион "Заря"; ТЕЛ.: (846) 922-74-54, 922-71-91 

В практике йоги огромное место занимает познание собственного духовного начала.

В индуизме образцом чистого духа считается бог Шива (Ишана), отождествляющий чистоту сознания и божественное начало всего живого на земле. Существует он в трех очень противоречивых ипостасях: создатель, хранитель и разрушитель.

Шива

shivaВ системе божественного пантеона индуизма у Шивы есть пять ролей: созидание, развитие, растворение, уничтожение и дарование божественной благодати. Именно эта, последняя роль божества позволяет считать божество покровителем йоги. Существует даже отдельное направление - йога Шива, в котором познание собственного сознания производится через призму культа Ишаны.

Божество Шива имеет еще ведические корни. Поэтому все, что с ним связано, в той или иной мере отображает древние постулаты мировоззрения. В те времена считалось, что люди - существа духовное, которые обитают в материальном теле. Под влиянием материально жизни они забыли о своем духовном начале и тем самым удалились от своих истоков.

Шавасана

Возврат к духовным истокам лежит через погружение в транс. Чтобы легче войти в такое состояние, в йоге практикуются определенные асаны на расслабление и погружение в полный покой. Одним из таких упражнений является шавасана, что в переводе с санкрита означает: мертвое тело. В йоге шавасана - это одна из лежачих асан, когда тело располагается на спине, руки расположены вдоль тела, ноги прямые и вся поза чем-то напоминает позу покойника. Поэтому шавасану иногда переводят как: расслабление в позе покойника. Традиционно это упражнение выполняется в конце занятий и служит для полного расслабления и перехода из "медитативного" в обычное состояние. Но можно применять его и в начале занятий, особенно тем людям, которые подвергаются постоянной психологической нагрузке или находятся в состоянии стресса.

Экадаши

man

Еще одним из сильнейших инструментов совершенствования своей духовной грани считается аскетизм (пост). Традиции самоограничения известны во всех уголках земли. В санскрите роль поста выполняет экадаши - одиннадцатый день лунного месяца по астрологическому календарю. В этот день принято отказаться от приема пищи и ограничивать себя в любых утехах. Но, в отличие от христианского поста, экадаши соблюдается во имя какой-то цели. Обычно целью служит горячее желание достичь просвещения, очиститься от скверны, обеспечить кристальную ясность ума и силу духа.

Интересно, что традиция аскетизма хорошо объясняется и с точки зрения традиционной медицины. Так называемые "разгрузочные дни" хорошо влияют на нормализацию обменных процессов и стумулированию работы всех желез внутренней секреции в организме. Привязка к лунному календарю - дань верованиям древних людей и индуистским традициям. Луна всегда считалась покровителем нематериальных граней личности и ее покровительство только облегчало единения материального тела и эфемерной душевной субстанции.